Много лет у меня были салоны кухонь и корпусной мебели. Сейчас работаю без торговых площадей, как дизайнер интернет-магазина на выезде. Знаю всю изнанку этого бизнеса и как арендатор, и как «вольный поэт». И сегодня хочу поделиться особенностями покупки мебели и расскажу, как не ошибиться с выбором производителя.
Варианты продажи мебели
Отдельно стоящий салон или подиум в торговом центре
Самые популярные варианты по продаже мебели, к сожалению, не являются гарантом безопасной покупки. Да, вы можете увидеть и пощупать мебель. Но нет уверенности, что к вам приедет именно то, что вы заказали. Есть персонал, которому можно задать вопросы и вероятно даже получить на них ответы.
Плюс салона или подиума в торговом центре – это то, что им сложно в один момент пропасть. На разборку и упаковку салона требуется пару дней. Но не будете же вы посещать салон каждые 2 дня на протяжении всего времени изготовления? Люди, потратившие деньги на экспозицию, конечно, решительно настроены на работу и будут стараться «раскрутить» торговую точку. Минус – стоимость выше за счет аренды помещения. Не забывайте, что даже бренды отдают по франшизе частным лицам. Где они в итоге закажут мебель – на оригинальной фабрике или подешевле за углом? Непонятно…
Продавец без торговой площади
Дизайнер, интернет-магазин или машина с билбордом у вашей новостройки. Многие опасаются покупать у таких продавцов и не безосновательно. Вы покупаете, вообще не видя мебели, и единственная связь с изготовителем – телефон, который может и не ответить на очередной звонок. Плюс – такие компании работают по сарафанному радио и стараются выполнить заказ качественно, что бы их рекомендовали. Стоимость ниже, т.к. нет расходов на аренду.
Нет однозначного ответа, где безопаснее покупать мебель, невозможно полностью застраховать себя от недобросовестного продавца. Поэтому «хочешь мира – готовься к войне». Самое важное, чтобы у вас на руках был договор, который поможет отстоять свои права в суде.
10 важных моментов в договоре
ЧИТАЙТЕ!!! договор.
- Название салона или интернет магазина может отличаться от названия организации в договоре. Это не страшно: есть юридическое лицо и есть торговая марка.
- Реквизиты в договоре и на печати должны совпадать.
- Включен пункт о самом товаре (что покупаете), дате готовности и доставки.
- К договору должны прилагаться: спецификация с указанием цветов, фактур, материалов и фурнитуры, а так же прайс-лист на услуги, если они не входят в договор и стоят дополнительных денег.
- Должна быть указана полная стоимость заказа, этапы оплаты и прописан срок гарантии.
- Пункт о приемке мебели. Когда принимается покупателем?
Если в момент получения - это значит, что вам необходимо вскрывать все упаковки и проверять качество товара при получении. Так принимать товар очень сложно. Вы можете только осмотреть на предмет сколов и царапин, посчитать предметы. Но проверить соответствие размерам и форме невозможно, т.к. зачастую мебель приходит в полностью разобранном виде. Если приемка осуществляется уже собранной мебели, тогда в самом конце.
- Уточните, какие санкции предусмотрены для продавца, в случае задержки поставки мебели или вообще ее отсутствия?
- Не платите предоплату более 50%. Стандарт 30%.
- Должен быть пункт со сроком подачи рекламации и сроком ее рассмотрения. А так же срок исполнения самой рекламации.
- И наконец, забейте ИНН или ОГРН в интернет и узнайте, действует ли данное юридическое лицо в настоящее время?
Оригинал или нет?
Допустим, мебель вам все-таки привезли, но не совсем то, что вы ожидали. Поднимаем договор, спецификацию и смотрим, о чем же вы договорились на бумаге. Как выяснить, что пришла оригинальная продукция?
- Часто крупные производства брендируют упаковку, она должна быть сухая, плотная и целая.
- Корпус ЛДСП и фасады должны быть без сколов и царапин, загрязнений и активной разметки, с ровным распилом и симметричными присадками.
- Фурнитура обычно упакована в отдельной коробке и должна соответствовать спецификации по названию и количеству.
- Заказ сопровождается эскизом и\или схемой сборки непосредственно с фабрики.
Если у вас не так, то есть вероятность, что вы получили мебель из близлежащего гаража.
Мошенники с большой буквы
Есть еще один тип мошенников, самый опасный, которые вообще не собираются вам изготавливать и поставлять мебель. Они:
- Сами звонят с предложениями. Это первое, что должно вас насторожить, если вы никому не оставляли свои контакты.
- Предлагают слишком заманчивые цены, подарки, скидки, бесплатные услуги и т.д.
- Очень активно, и даже агрессивно, ведут диалог по продаже, стараются быстрее совершить сделку.
- Существенно сбивают цену в ходе одного разговора, предлагают дополнительные скидки и подарки, которые действуют только сегодня и только сейчас. Советуются при этом с директором, главным администратором, чуть ли не президентом.
- Стараются либо сразу у вас получить предоплату (тоже начинают со 100% и падают до «ну хоть сколько-нибудь»), либо навязать замерщика, и он на месте подпишет договор и примет оплату.
- Такие «менеджеры» обычно мало что понимают в мебели (материалах, фурнитуре) – не могут толком объяснить, из чего производится мебель на их фабрике, где она находится, какие сроки, услуги – уходят от конкретики. Часто мошенники представляются известной компанией. Проверьте на сайте компании телефон, с которого вам звонят.
- Задавайте вопросы по 2 раза (с интервалом), переспрашивайте. Уточните, где находится фабрика, как зовут директора и т.д. Люди, которые врут где-то да попадутся. Не назовут дважды одинаково данные.
- Если на вас давят, пытаются склонить к покупке здесь и сейчас – возьмите time out, подумайте и примите решение чуть позже. Помните, по закону мебель надлежащего качества, произведенная по индивидуальным размерам, возврату и обмену не подлежит.
Какой же выход? Правильно, обращайтесь к тем продавцам, которые уже выполнили качественно заказ для ваших родных и знакомых. Тщательно изучайте договор, обращайте внимание на детали.
Удачных и безопасных вам покупок!
Работаем по договору и делаем мебель на совесть Гарантия от 12 месяцев